Перевозчики Новосибирска выступили против снижения цены проезда в автобусах до 14 руб
20 декабря 2010 года

Руководители частных автопредприятий, обслуживающих несколько автобусных маршрутов Новосибирска, будут просить депутатов выступить против снижения с 16 до 14 рублей тарифа на проезд, а также против ограничения количества бесплатных поездок для льготников с 1 января 2011 года, сообщил в понедельник куратор регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов.

Департамент по тарифам Новосибирской области 17 декабря утвердил максимальные тарифы на перевозку пассажиров, с 1 января 2011 года стоимость поездки на автобусе в Новосибирске не может превышать 14 рублей. Сейчас проезд в автобусе частного перевозчика по городу стоит, в зависимости от маршрута, 12, 14 или 16 рублей, в муниципальных автобусах - 12 рублей, а в муниципальных автобусах "экспресс" - 13 рублей.

Также, в соответствии с постановлением губернатора, с 1 января в Новосибирской области меняется организация проезда льготных категорий граждан. Если сейчас льготники имеют право на неограниченное количество поездок по "социальной карте", то в будущем году большинство из них, начиная с 31-й поездки в месяц, будут оплачивать проезд из собственного кармана. Но за первые 30 поездок перевозчики будут получать компенсацию по полному тарифу, а не по восемь рублей, как это происходит сейчас.

Кириллов в понедельник провел "круглый стол", в котором приняли участие представители нескольких частных автопредприятий.

"Перевозчики будут пытаться через депутатов городского совета, законодательного собрания области добиться пересмотра этого решения. Что из этого получится - посмотрим. По итогам сегодняшнего общения я делаю вывод, что других акций пока не планируется", - сказал он.

По словам Кириллова, если тариф и правила перевозки льготников не изменятся, через пару лет новосибирцам придется передвигаться по городу либо на личных авто, либо пешком.

Сами представители транспортных компаний возмущаются "мутной методикой" расчета нового тарифа, предлагая провести аудит. По их расчетам, тариф, по крайней мере, для больших городских автобусов должен быть выше 16 рублей, чтобы оправдать все расходы.

В отрасли уже велось обсуждение повышения тарифа, который частники не меняли в течение трех лет, но "сейчас отстоять хотя бы 16 рублей". Дорожают топливо, запчасти, сами автобусы, а через три-четыре года пройдут конкурсы на маршруты, и транспортникам нужно будет обновить парк.

"Если раньше мы могли хотя бы немножко подумать о подготовке к зиме, о подготовке мероприятий по безопасности дорожного движения, о замене запчастей по нормативам, а не так, как сейчас, когда просто деталь ломается, то теперь мы вынуждены играть в какие-то непонятные игры. До этого было более-менее внятное существование, которое все равно не позволяло эти элементарные вопросы решать, теперь просто выживание", - сказал директор транспортной компании Николай Самойлов.

По его словам, после нововведений доходы снизятся примерно на 15%, и произойдет это в том числе из-за спада пассажиропотока после ввода ограничения поездок для льготников.

"Вероятнее всего, в январе верну автобусы в лизинговую компанию", - сказал Самойлов.

Транспортники прогнозируют уменьшение количества больших автобусов в пользу ПАЗиков и увеличение числа работающих на них нелегалов, которые возят пассажиров и за 12 рублей.

Не хотят перевозчики, чтобы их водители и кондукторы выгоняли из автобусов бабушек, исчерпавших лимит поездок на месяц, но и возить их бесплатно не готовы, считая, что соцподдержка это задача властей.

"Я не могу для себя понять, кто вообще придумал все это? Люди возмущены, недовольны, пенсионеры только об этом говорят, бизнес транспортный недоволен этими решениями... Я надеюсь, еще есть возможность не допустить этой транспортной глупости нашей областной власти", - сказал на "круглом столе" депутат заксобрания области от КПРФ Андрей Жирнов.

Он сообщил, что в понедельник фракция коммунистов обратилась к спикеру регионального парламента Ивану Морозу с требованием созвать в декабре экстренную сессию, чтобы рассмотреть всю эту ситуацию.

По информации пресс-службы заксобрания, новые тарифы в понедельник обсуждали не только коммунисты, фракция "Единой России" провела совместное заседание с одноименной фракцией новосибирского горсовета, на которой выступили губернатор Василий Юрченко, министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Симонов, мэр Владимир Городецкий.

"Депутаты пришли к выводу, что жители области плохо информированы о новых тарифах, а информация о льготах и вовсе искажена. Принятию решений о столь социально значимых нововведениях должно предшествовать широкое обсуждение. Губернатор согласился с такой позицией депутатов. Кроме того, законодатели внесли ряд конкретных предложений о предоставлении льгот на проезд в пассажирском транспорте", - говорится в сообщении.

По мнению начальника управления организации пассажирских перевозок области Василия Волокитина, "сделать предварительные выводы о фактических результатах изменения тарифов и системы проезда льготных категорий граждан можно будет по результатам анализа работы транспортных предприятий хотя бы за квартал".

Как ранее сообщил журналистам Городецкий, ограничение на количество поездок для льготников действует во многих городах, а 100%-я компенсация перевозчикам их проезда сделает экономику транспортных организаций более сбалансированной.

"Среднее количество поездок, сложившееся в Новосибирске, сложилось 43 - по десяти месяцам анализ", - сказал он.

По словам мэра, 41% льготников вложились в 30 поездок, а до 6% сделали от 100 до 200 поездок в месяц.

"Думаю, 200 поездок - это специально надо кататься. Во-вторых, есть вторая категория, 25-30%, которая делает выше 30 поездок, до 50. Это в основном работающие пенсионеры. Но работающие пенсионеры и доходы ведь получают кроме пенсии. Вот из таких соображений вводится регулирование", - сказал он.

Городецкий сообщил, что ограничения не коснутся таких категорий, как многодетные семьи, дети-сироты, дети-инвалиды и сопровождающие их лица.

"Карты школьника и студента - это наши, внутренние карты города, они не сопряжены с льготами федеральными, поэтому их оставляем на том же уровне как они были. Мы их не трогаем", - добавил мэр. Данные карты дают 50%-ю скидку на проезд в муниципальном общественном транспорте для школьников и студентов.